План работы (смотреть)
Информация о школьном историко-краеведческом музее
«В будущее через память о прошлом».
Музей на базе Вознесенской средней школы был создан в 2010 году. В 2014 году музей прошел паспортизацию и ему был присвоен статус "Школьный музей".
Направления деятельности музея:
-
Организационная: выборы актива, планирование работы, определение участников, рефлексия.
-
Методическая: знакомство обучающихся с историей школьного музея и его экспозиций. Лекции о методах проведения экскурсий, об экскурсионных маршрутах.
-
Нормативная: работа с документацией.
-
Экскурсионная: разработка и проведение экскурсий в музее школы, посещение других музеев.
-
Поисковая: сбор материалов для имеющихся экспозиций и для оформления новых.
-
Выставочная: подготовка сменных выставок.
-
Исследовательская: изучение истории своей школы, села, района.
-
Проектная: составление историй экспонатов, исследовательские работы.
-
Просветительская: мероприятия для обучающихся и гостей школы.
Направления деятельности музея очень разнообразны и подразумевают сотрудничество не только обучающихся с учителями, но и с населением муниципального образования и различными организациями. Музей активно сотрудничает с сельским домом культуры.
В актив музея входят обучающиеся 5-11 классов, которые занимаются собирательской деятельностью, принимают участие в описании экспонатов, разрабатывают и проводят экскурсионные программы, ухаживают за могилой летчика, участвуют в акции «Чистый Обелиск». Ребята - активисты музея проводят экскурсии не только для обучающихся, но и для гостей школы. Юные экскурсоводы принимают участие в краеведческих конкурсах различного уровня.
Материалы музея используются обучающимися школы при выполнении исследовательских и творческих работ, учителями при проведении уроков. На основании материалов из фондов музея школьниками выполнены следующие исследовательские работы: "Имя на обелиске", "О чем нам шепчут стены школы", "Его улыбка как визитка", "Они сражались за Родину" и другие.
Цель:
Формирование интереса и уважительного отношения к истории школы, малой Родины, страны, а также развитие коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы, творческих способностей обучающихся.
Задачи:
-
сохранение памяти поколений;
-
развитие социальной активности обучающихся;
-
воспитание уважительного отношения к прошлому;
-
совершенствование образовательного процесса.
Краткая характеристика основного фонда
Фонд музея составляет 520 экспонатов, из них 385 – подлинные.
Фонд представлен предметами крестьянского быта, орудиями труда, нумизматикой, документами, печатными изданиями, фотографиями, спортивными наградами, учебными принадлежностями, игрушками.
Значимые и ценные экспонаты
Фотографии 1907 г., 1915 г., планы-конспекты уроков 1938-1945 гг., свидетельство о рождении 1911 г., Аттестат на звание учителя средней школы 1938 г., Свидетельство об успехах и поведении ученика 1 класса 1919-1920 уч. года., Похвальная грамота за отличные успехи и примерное поведение 1940 г.
Музей включает в себя четыре основных раздела:
1) История школы
Cтенды, демонстрационные витрины, фотоальбом.
Раздел содержит информацию об истории развития образования на территории поселения, об учителях, директорах и выпускниках школы разных лет, о ветеранах педагогического труда, о медалистах. За пределами музея (в фойе школы) оформлен стенд «Гордость нашей школы».
2) Школа XX века
Cтенды и демонстрационные витрины.
Раздел содержит информацию об октябрятах, пионерах, комсомольцах и их деятельности в целом и, в частности, школы.
3) Память
Стенды и демонстрационные витрины.
Раздел содержит материал об участниках Великой Отечественной войны, военных действий в Афганистане, Чечне.
4) Мы творим историю
Стенды и демонстрационные витрины.
Раздел содержит информацию о спортивных, исследовательских, творческих достижениях обучающихся.