Безопасность на железной дороге

 

 

Видеоролик «История одного мальчика» (смотреть)

Видеоролик "Безопасность на железнодорожных путях" (смотреть)

 

 

 

Обращаем Ваше внимание, что за истекший период 2023 года допущен рост количества травмированных граждан на железнодорожных путях в границах Архангельского территориального управления Северной железной дороги по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1 случай в первом квартале 2023 года к 0 случаев в первом квартале 2022 года). Приведенная статистика вызывает обеспокоенность, поэтому хотелось бы напомнить Вам о правилах нахождения на объектах железнодорожного транспорта.

Основными факторами травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта являются: наезд подвижного состава, воздействие электрического тока, падение с высоты, повреждения при падении на элементы железнодорожного пути (рельсо-шпальная решетка, балластная призма).

Основными причинами травмирования граждан являются: пренебрежение правилами безопасного нахождения в зоне объектов железнодорожного транспорта, спешка и беспечность, нежелание пользоваться официальными переходами через железнодорожные пути (пешеходные мосты, тоннели, настилы), хулиганство, самовыражение перед сверстниками, желание сделать необычное фото (селфи), а порой и игры на железнодорожных путях и вблизи них.

Для представления возможной опасности приведу некоторые факты о работе железнодорожного транспорта:

-  масса локомотива превышает 200 тонн, а грузового состава составляет порядка 6 000 тонн, пассажирского - 1 000 тонн;

-       тормозной путь поезда, движущегося со скоростью 60-70км/ч, составляет порядка 1 000 метров;

-       поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд;

-  лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции и перегоне находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса;

-   напряжение в проводах контактной сети составляет порядка 27 500 Вольт, в воздушных линиях электропередачи - 10 000 Вольт.

 

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1.             Перед переходом железнодорожного пути по пешеходному настилу

необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда, локомотива или вагона.   *

2.             При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3.             На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Напоминаем родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.

ЗАПОМНИТЕ:

-     проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

-    при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-      подлезать под железнодорожным подвижным составом;

-      перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

-      заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

-     бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

-      устраивать различные подвижные игры;

-      оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

-      прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

-      осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

-      подходите непосредственно к вагону только после полной остановки

поезда;                                                                                                                             «

•*

-    посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;

-     будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

Требования безопасности при движении поезда:

-      не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;

-      не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;

-      не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;

-      не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

 

 

 

Информационная база наглядного агитационного материала,

направленного на предотвращение травмирования граждан

на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

https://cloud.mail.ru/public/2q4X/KuwTnQz1k

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.03.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения